ЛДПР

Использование новых технологий для одной из старейших российских политических партий для охвата нового электората

Получить консультацию
ДПР
ДПР

ЛДПР

Использование новых технологий для одной из старейших российских политических партий для охвата нового электората

Получить консультацию

Задача

Развитие социальных сетей Владимира Жириновского и ЛДПР

История кейса

В 2020-2021 году команда Social Stars консультировала Владимира Жириновского и партию ЛДПР по вопросам работы с социальными сетями и молодежью в Интернете. Партнером со стороны ЛДПР выступил депутат Василий Власов, самый упоминаемый на тот момент молодой политик в России.

фото с мероприятия

Основные цели

  • Составить стратегию для развития личного бренда Владимира Жириновского
  • Учесть современные тренды - Инстаграм, ТикТок

Первое - профили Владимира Жириновского

Владимир Жириновский - харизматичный политик, которому не подходит бюрократический стиль изложения. Для социальных сетей была прописана стратегия, учитывающая ключевые форматы, зарождающиеся на тот момент: вертикальные видео,  регулярный сторителлинг, новости с подачей через дизайнерские плашки. Но важно было принять за основу факт, что Владимир Вольфович - занятой лидер мнений, поэтому мы не можем свободно распоряжаться его мнением для контента.
С подачи нашей команды стандартный личный профиль Instagram* превратился в аналог новостного портала. Дизайн был сделан более ярким и привлекательным. В разработке мы опирались на западные проекты и оппозиционные ресурсы, которые традиционно делали ставку на Интернет. К тому же, одной из функций ЛДПР - позиционировать себя как умеренно оппозиционная партия с независимой и оригинальной точкой зрения. Кроме того, мы внедрили в аккаунт концепции вроде “депутат дня”, это помогло использовать популярность лидера партии для пиара важных функционеров и профессионалов.

фото с мероприятия
фото с мероприятия

В рамках стратегии был упорядочен контент на следующих платформах:

фото с мероприятия

Инстаграмм

фото с мероприятия

ТикТок

фото с мероприятия

Дзен

фото с мероприятия

ВКонтакте

Позиционирование партии

Основа любой политической партии - люди. Здесь помог наш опыт в работе с личными брендами.

  • Превращение профиля ЛДПР из ленты партийных анонсов и событий в ленту новостей с регулярными комментариями от спикеров партии
  • Превратить профиль ЛДПР в новостное СМИ с высокой цитируемостью. Комментарии вызывали резонанс и цитировались в среде ТГ-пабликов
  • Вывод постов в топ по рекомендациям
  • Создание системы поощрений отдельных депутатов через репосты, чтобы каждый член партии мотивировал свой пиар-отдел делать контент в надежде быть упомянутым на главной платформе партии


В результате развития профилей, скорость набора подписчиков увеличилась в два раза. Помимо социальных сетей была проведена серия значимых событий в Думе с участием блогеров.

Social Stars договорились с Ильей Мэддисоном и Юрием Хованским для привлечения лидеров мнений в партию и последующего активного сотрудничества. Велась активная работа по линии коллабораций с депутатом Василием Власовым.

Акцент на ТикТок и Дзен

В 2021 году партия ЛДПР буквально взорвала площадку ТикТок, а ролики с участием Жириновского становились народными мемами. Мы первыми обратили внимание на то, что вирусный потенциал платформы очень подходит для громких политических выражений. Так как мы не имели возможность регулярно снимать новый контент, наши специалисты сделали десятки и сотни нарезок из старых выступлений Владимира Вольфовича. Выложенные видео набирали сотни тысяч и миллионы просмотров - аудитории “заходили” мысли политика о патриотизме, отношении с женщинами, Америке, построении карьеры, борьбе с депрессией, о чем угодно.
Мы также разработали систему с регистрацией сложной цепочки аккаунтов, когда один и тот же ролик выкладывался на нескольких профилях с целью увеличения резонанса. Охват единицы контента увеличивался кратко.
В Яндекс.Дзен применялась та же система, но на базе текстов с использованием цитат политика. Конечно, охват Дзен был не настолько массовым как ТикТок, но зато, согласно статистике, он дал хороший результат по увеличению узнаваемости тезисов политика у аудитории 40+ лет, основного электората. Напротив, зритель в ТикТок - молодежь 20-30 лет, то есть мы выполнили задачу расширения аудитории партии.

Результаты:

  • Social Stars удостоились благодарственного письма от Владимира Жириновского
  • Сооснователь Social Stars неоднократно принимал участие в круглых столах для блогеров в Государственной Думе
  • 1 000 000 000 + просмотров в ТикТок за 2021 год
  • 240 000 + подписчики на аккаунты Владимира Вольфовича
  • 750+ смонтированных вирусных роликов
фото с мероприятия