ORM
для московского ведомства

Сформировали позитивную повестку вокруг изменений, которые внедрила для жителей столичная государственная структура

Получить консультацию
Логотип Мостуризма
Логотип ORM

ORM
для московского ведомства

Сформировали позитивную повестку вокруг изменений, которые внедрила для жителей столичная государственная структура

Получить консультацию

Задача

Создать правильную дискуссию вокруг нововведения, которое внедрили городские чиновники

История кейса

Заказчик - государственное учреждение. Оно улучшило питание на объектах, которые относятся к его сфере влияния. Необходимо было донести до населения и общества информацию об улучшении.

Ключевым направлением стало обсуждение в Интернете. Поскольку люди не слишком доверяют новостям и статьям в официальных СМИ, на первый план выходит работа с “внутренней” повесткой - отзывы, форумы, оценки, сплетни и слухи.

Наша команда разработала глобальную стратегию и смогла добиться более чем 20 000  конструктивных отзывов по запросу заказчика.

Что было сделано?

В начале проекта разработана Customer Journey Map - мы смотрим поведенческую карту, как реагирует Целевая Аудитория на нашу услугу, как формируется мнение.
В первую очередь, заказчика интересовали оценки на ключевых площадках - Яндекс, Google, 2ГИС. Ситуация осложнялась тем, что мы имели дело с очень обсуждаемой институцией, по поводу которой мнение оставляют каждый день. Вопрос был решен при помощи применения собственной алгоритмы и большой базы живых аккаунтов для ORM. 

Комментарии делались нативно, то есть в процессе обсуждения особенностей работы учреждения автор ненавязчиво хвалил питание. Как правило, люди, приходя в подобные места, не имеют больших ожиданий к еде, поэтому вкус пищи и качество продуктов становились приятным и неожиданным наблюдением. TOV был выстроен в стиле легкого эффекта удивления.

Второе направление - форумы. С ними работать предстояло еще интереснее, потому что в России существуют десятки форумов. Мы сразу же отказались от “спам-технологий” в виде создания отдельных тредов и топиков. Как правило, обсуждение внедрялось в простой форме: “Недавно жена водила ребенка в Х… купили суп и лучше чем в ресторане! За 200 рублей”. Следом к комментарию в течение 2-3 дней мы добавляли дополнительные реакции и эмоции, чтобы поддержать тезисы со стороны “народных масс”.

Мы применяли разные общественные площадки. К примеру, одна тональность соблюдалась у женщин - на Woman.Ru. Совершенно другая - на форумах любителей дорогих машин. Как оказалось, владелец машины за 10 000 000 рублей тоже может питаться в государственном учреждении и получать удовольствие. За основу была взята концепция классических фрикаделек из IKEA - “теперь хожу не покупать мебель в Икею, а есть, потому что мне нравится!”. 

Интеграция в сообществах “Подслушано…”


Очень эффективно сработали посевы в сообществах “Подслушано”. Это известный формат пабликов в ВК, в рамках которых люди размещают отзывы или какие-то мысли. Мы внедряли дискуссию при помощи живых эмоций. Рентабельность постов была очень высокой, а охват составил более 2 000 000 человек.


Каждый отзыв сопровождало 10-30 комментариев для поддержки дискуссии и развития темы. Негатив “минусовывался”, а позитив - поднимался.


Вывод комментариев в топ на Ютубе


Тему удалось развивать через вывод комментариев в топ на Ютубе - мы поднимали дискуссию в комментариях под роликами, в которых обсуждались насущные проблемы города. 


Через мониторинг трендов мы затрагивали релевантные последнее видео, набравшие не менее 50 000 просмотров. Комментарии выводились в топ по авторскому алгоритму. Плюс вывода в топ на Ютубе комментария состоит в том, что обсуждение попадает на самый верх треда и держится там очень долго. Результат - большое количество новых зрителей видит точку зрения и вступает в контакт с позитивной повесткой.

Результаты работы

Иконка маркетинговых сервисов

Охват кампании по ЦА составил около 7 000 000 человек

Иконка репутации и PR

Более 20 000 комментариев и отзывов совокупно

Иконка лидеров мнений

Вывели повестку в топ на ключевых позициях

Создание глобального
информационного повода

При помощи нас заказчик решил три ключевые задачи: Первая - управление общественным мнением. Вторая - GR-повестка. Третья - создан информационный повод.

На основе собранной статистики была запущена новость об улучшении, которая разошлась по каналам ТГ и СМИ.

В рамках проработки сюжета было написано дополнительно около 800 комментариев.