Мозголет

Креативная концепция для популяризации исторической науки в России, запуск необычной настольной игры

Получить консультацию
Логотип Мозголет
Логотип Мозголет

Мозголет

Креативная концепция для популяризации исторической науки в России, запуск необычной настольной игры

Получить консультацию

Задача

Запустить в социальных сетях новый продукт - интеллектуальную игру для изучения истории.

История кейса

Компания “Мозголет” - революционный продукт в России, создающий новые стандарты образования. Настольная игра помогает изучить историю при помощи карточек, а также интегрирована с умной колонкой. Над созданием проекта трудятся профессиональные дизайнеры, гейм-мастера и историки. Первый проект коллекции посвящен Отечественной войне и Наполеону.

В дальнейшем планируются игры по Октябрьскому перевороту 1917, освоению Сибири, а также другим интересным и важным с точки зрения школьной программы датам истории.

Работа с глобальной повесткой очень интересная. История - это тема, объединяющая традиции, интерес к новой информации, факты. Важно и то, что мы стараемся сделать модными “социально значимые ценности”.

С нуля мы смогли сделать интересный контент, который захватил внимание людей. В отличие от скучных уроков, мы предложили учиться в Интернете с удовольствием!

фото с мероприятия

Стратегия по продвижению игры


Акцент сделан на развлекательный контент. История - это весело, это факты, почти как просмотр сериалов. Акцент на видео для платформ ТикТок, Ютуб, Инстаграм и ВК. Видео в формате “говорящей головы”, моушен графика, контент при помощи нейросетей.

Аудитория:

фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия

Нам удалось сделать контент, сильно выделяющийся на фоне скучных аккаунтов в формате Гоблина или Эйдельман, когда подача материала идет в стиле лекции.

Также был сделан упор на личность создателя.  Основатель “Мозголета”, Иван Катанаев - человекс интересной биографией. Воевал на Донбассе, давал в 2015 году интервью Юрию Дудю (еще до начала карьеры последнего на Ютубе), есть статья в Википедии. Задача - превратить Ивана Катанаева в главный think tank российского образования на пути создания новых технологий для изучения школьных предметов. Иван начал вести ролики в социальных сетях, подчеркивая связь с темой и глубокую экспертизу.

фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия

Реализация стратегии для “Мозголета”

Наш подход “работа от контента” позволяет гибко приспосабливаться под изменения рынка и законодательства, учитывая изменения в политике социальных сетей.

Ключевые параметры стратегии:

  • Подавать контент не с точки зрения рекламы игры, а строить СМИ, рассказывающее об истории увлекательно и интересно
  • Задействовать приглашенных блогеров и делать с ними контент во взаимовыгодном партнерстве
  • Брать широкий диапазон тем по истории, сочетать интересное и современное (“Прообраз героя фильма Дюны”, “Волан Де Морт - английский политик 30-х годов?”)
  • Делать лайфстайл-контент. Например, совершаем дневную норму физических действий римского легионера
  • Активно интегрировать создателя игры и превращать его в блогера. Публичная узнаваемость даст больше возможностей для взаимодействия со СМИ
  • Делать упор на вирусный контент и органический рост
  • Креативные и необычные коллаборации с блогерами (Егор Шип, Саша Спилберг) и так далее.
  • Отдельно отработать взаимодействие с родителями и мамами-блогерами, которые являются лицами, принимающими решения о покупке игры в подарок
  • Работать со школами, предлагать игру в качестве подарка для детей

Основная цель - отстроиться от повествовательных блогов в стиле Клима Жукова,  а создать страницу, на которой мог бы “залипнуть” даже далекий от истории человек. Нас вдохновлял успех исторических сериалов в духе “Рим”, “Тюдоры”, косвенно - вселенная “Игра Престолов”.  Их сценаристы воссоздают детали быта, антураж и законы прошлого, но контент потребляют люди, часто не интересующиеся исторической наукой и имеющие низкий балл в школе.

фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия

Реализация стратегии для Ивана Катанаева

Для стартапа необходимо развивать бренд основателя, потому что сильный лидер - это не только продажи, но возможность активного нетворкинга, входа в торговые сети, привлечения новых инвестиций и рост через получение государственных грантах. Акцент строился на микс b2b PR и b2g технологий.

Основные направления развития личного бренда:

  • Создание Телеграм-канала с акцентом на исследования в сфере образования о современных технологий. Подобные материалы отлично берут СМИ для публикации, а у основателя проекта создается правильный имидж
  • Работа над развитием “русского предпринимателя” - человек новой волны, который является созидателем и не боится делать что-то новое, не ждет чьей-то помощи, а всю работу строит с позиций социального служения
  • Постепенная реализация собственного большого блога
  • Статьи и колонки в СМИ на следующие темы: как создать в России стартап в сфере образования?

фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия
фото с мероприятия

Результаты:

  • 25 000 подписчиков за три месяца Instagram*
  • 4 000 000 просмотров Reels
  • 200 000 просмотров Shorts
  • 500 000 охват уникальных пользователей в Instagram
  • 18 уникальных моушен роликов
  • 24 видео в формате “говорящая голова”
  • Бренд запущен и успешно развивается
  • В результате интересной концепции блогеры охотно идут на партнерские размещения и предоставляют скидки.
фото с мероприятия